Заказать документ Задать вопрос

Вы оставляете обращение

Задайте вопрос и получите ответ уже через 1 минуту

Вы получаете ответ от юриста

В результате будет проведена оценка вашей ситуации и предоставлен аглоритм дальнейших действий

Проблема решена

Часто проблема решается еще на стадии предварительной бесплатной консультации

Как подать коллективную жалобу на некачественные коммунальные услуги

Жители нашего многоквартирного дома систематически сталкиваются с некачественным предоставлением коммунальных услуг: перебои с отоплением, горячей водой и электричеством. Управляющая компания игнорирует наши обращения и не предпринимает никаких мер. Мы, инициативная группа из 50 жильцов, решили подать коллективную жалобу. Из-за некачественного отопления в зимний период, многие жильцы понесли дополнительные расходы на обогреватели, в среднем по 5000 рублей на квартиру. Как правильно оформить и подать коллективную жалобу на некачественное предоставление коммунальных услуг, чтобы добиться устранения нарушений и возмещения ущерба? Можем ли мы, как жильцы, требовать от управляющей компании перерасчета платы за коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества?

11 июня 2025, 13:39 вопрос №120849
Ирина , Санкт-Петербург
Категория: Жилищное право
Ответы юристов

Подача коллективной жалобы на качество предоставляемых коммунальных услуг — это действенный способ защиты прав жильцов. Вот шаги, которые помогут вам в этой ситуации:

  1. Составление жалобы. Жалоба должна быть адресована в управляющую компанию и подписана всеми жильцами, участвующими в коллективной жалобе. Укажите конкретные нарушения, даты и время их возникновения, а также последствия от них (например, дополнительные расходы на обогреватели).
  2. Приложите доказательства. К жалобе приложите копии чеков на приобретение обогревательных приборов, фотографии состояния дома, акты или другие документы, подтверждающие факты ненадлежащих услуг.
  3. Перерасчет платы. Ваша жалоба должна содержать требование о перерасчете платы за коммунальные услуги, указав период и характер нарушений.
  4. Подача и регистрация жалобы. Передайте жалобу в управляющую компанию, потребуйте отметку о ее получении и регистрационный номер.
  5. Обращение в вышестоящие инстанции. Если проблема не решается, направьте копию жалобы в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.
  6. Юридическая помощь. Рассмотрите возможность обращения за юридической консультацией для составления искового заявления в суд, если нарушения не будут устранены и ущерб не будет возмещен добровольно.

Важно знать, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, вы имеете право на перерасчет их стоимости в соответствии с законодательством. При грамотном подходе к делу, ваши требования могут быть удовлетворены.

С Уважением,
команда vce-yuristi.ru

11 июня 2025