Защита прав потребителя при обнаружении дефектов в товаре
Я приобрел телевизор в магазине за 50 000 рублей, и всего через неделю он перестал работать. Когда я обратился в магазин, они отказались возвращать деньги и предложили только ремонт устройства, что меня не устраивает. Я желаю получить новый телевизор взамен неисправного. На какие действия я имею право по закону, чтобы получить возврат денег или замену товара? Что мне делать, если магазин отказывается удовлетворить мои законные требования?
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", вы имеете право на возврат товара или его замену в случае обнаружения в нем недостатков, которые происходят в течение гарантийного срока. В вашей ситуации, когда телевизор перестал работать через неделю после покупки, вы можете требовать:
- Замены товара на новый (аналогичной модели или другой модели с перерасчетом цены);
- Возврата денежных средств за товар.
Если недостаток обнаружен в течение 15 дней с момента покупки, вы вправе требовать замену или возврат даже без экспертизы подтверждающей, что недостаток возник не по вашей вине.
Если магазин отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете предпринять следующие шаги:
- Направить письменную претензию в магазин, подробно изложив проблему, ваши требования и приложив копию чека;
- Обратиться в Роспотребнадзор или другие контролирующие органы для защиты ваших прав;
- Подать иск в суд для принудительного исполнения ваших требований.
Важно действовать в рамках правовых норм и установить документальное подтверждение всех обращений к магазину.
С Уважением,
команда vce-yuristi.ru